"СТАЛИНСКАЯ КРИВАЯ"
единственный путь домой

Опасная дорога – кривые рельсы, расхлябанные стыки, сгнившие шпалы – 7,5 км узкоколейной железной дороги, которая связывает деревню Бородинка и поселок Чирок Красноуральского района Свердловской области.

Жители Бородинки отрезаны от внешнего мира бездорожьем и болотами. Узкоколейка – это единственный способ выбраться в город на работу, за продуктами и прочим необходимым для жизни.

Раньше узкоколейка была длинной, от Красноуральска до кордона Вогулка, были пассажирские перевозки поездом, а сейчас осталась эта небольшая ветка. Дорога находится в плачевном состоянии, можно сказать, в аварийном! Рельсы здесь еще с прошлого века – о чем говорит заводское клеймо – "МЗ им. Сталина".

Деньги на ремонт дороги уже давно не выделяются из бюджета. Жители сами вынуждены раз в неделю устраивать обход и проверять состояние путей. Ремонтируют подручными средствами. Совсем сгнившие шпалы заменяют на срубленные тут же поленья.

Но даже эти меры не гарантируют безопасное движение. Ездят по узкоколейке на мотодрезинах или, как их еще называют, пионерках – это две пары железнодорожных колес и мотор от мотоцикла. Очень часто, из за плохих путей, люди на них переворачиваются и падают, бывает что и с маленькими детьми!

Почти у всех местных есть свои дрезинки, они могут сесть и поехать в любой момент, а остальные пользуются услугами лесника. Сергей Терентьев занимается частным извозом с разрешения местной администрации. Он цепляет к своей дрезине тележку, вместимостью 10-15 человек, и за пять рублей раз в день возит всех желающих.

Во все дни, кроме воскресенья и понедельника. Из Красноуральска автобус в 15.00 от Больничного увозит людей до поселка Чирок, а там уже по узкоколейке за 20 минут до Бородинки.

Многочисленные падения дрезин с рельс привели к необходимости строительства вдоль узкоколейки альтернативной - автомобильной дороги. Этого жители ждут уже много лет. Администрация Красноуральского района обратилась с письмом к Правительству Свердловской области, с просьбой выделить средства на строительство дороги. Ответ был предсказуемым - денег в бюджете нет, строительство такой дорогостоящей дороги не целесообразно, так как в поселке Бородинка прописано очень мало людей.

Для 60 человек такую дорогу делать не хотят. Строительство осложняется еще и тем, что из 7,5 км пути, 1,5 км – это болота. Поэтому много средств необходимо на то, чтобы осушить их и заполнить щебнем.

Правда, некоторым и болота не страшны. Помимо дрезин, бородинцы сконструировали болотоход.

Полностью из подручных средств. Двигатель от моторойлера, бензобак от трактора, руль самодельный. На таком агрегате можно колесить и по лесу и по болотам. Как говорит создатель – Анатолий Михайлев, на нем он доезжал от Бородинки прямо до Красноуральска.

На самый крайний случай в Бородинском лесничестве есть бронетранспортер, он то уж везде проедет.

А пока люди вынуждены довольствоваться еще полностью не развалившейся узкоколейкой и надеяться, что очередная поездка в город за хлебом не обернется трагедией!



Наверх

На главную>>

 
Справа - конструктор болотохода - Анатолий Михеев

Hosted by uCoz